The Right Stuff
Александр Градский * 1981 * Сама жизнь - Версия для печати

+- The Right Stuff (https://rightstuff.ru)
+-- Форум Музыка [Music] (https://rightstuff.ru/forumdisplay.php?fid=4)
+--- Форум Отзывы на альбомы [Album reviews] (https://rightstuff.ru/forumdisplay.php?fid=64)
+--- Темы: Александр Градский * 1981 * Сама жизнь (/showthread.php?tid=5959)



Александр Градский * 1981 * Сама жизнь - vivathard - 10-11-2013

[Изображение: fFVEq.jpg]
1. Любимая...Наступает рассвет...Прощай печаль...Одинокий...
2. Зло
3. Моя живая покойница
4. ?!
5. Все права...Уверенность...Все права...
6. ?!
7. Не помня зла...
8. Быть
9. К стеклу прильнув лицом...Ты уйдёшь...Я закрыл глаза...Всё потеряно...Я живой!
Время: 31.58

Вокальная сюита на стихи Поля Элюара. Перевод Мориса Ваксмахера

Запись 1981 г.
LP 1984 г. "Мелодия"
CD 1996г. МТКМО (вместе с альбомом "Утопия АГ")

Александр Градский (вокал, ф-но, гитара, челеста, синтезаторы, скрипка, колокола, ксилофон, ударные),
Сергей Зенько (флейта, саксофоны),
Владимир Васильков (ударные),
Симфонический оркестр (дирижер А. Петухов)



Еще один эксперимент соединения высокой поэзии с рок музыкой (наряду с Тухмановым) и еще один шедевр периода СССР. Оригинальный по звучанию и прекрасный по молодике альбом.

Цитата:Сама жизнь
"Комсомольская Правда", 05 октября 1985 г.

Александр Градский... О его творческой эволюции можно судить по долгоиграющим пластинкам, которые выпускает в свет фирма "Мелодия". Сюита "Русские песни" содержала столько замечательных находок, что, казалось, могла бы лечь в основу целого направления. Работа с серьезной поэзией привлекала его уже давно (вспомним песни "Скоморохов" на стихи Бернса, Асеева, Вознесенского...), но возникла потребность сделать это на качественно ином, не "песенном" уровне.
Новая пластинка, вокальная сюита "Сама жизнь" основана на лирике Поля Элюара. Она разительно отличается от прежних, привычных работ Градского. Если его "ранние" песни отличали прежде всего эмоциональность и вокальная экспрессия, "Русские песни" - смелое, даже лихое музыкально-этнографическое экспериментирование, то в элюаровском цикле первый план суверенно занимает слово, лирико-философская концепция автора. Причудливые, непросто написанные стихи Поля Элюара, вместе с тем предельно откровенны, исповедальны.
Автору нельзя отказать в изобретательности. Работая с белым стихом, при отсутствии привычной рифмованной законченности, есть от чего прийти в смятение - но Градского это скорее даже стимулирует, дает возможность поиграть с нестандартными, "нешлягерными" мелодическими решениями.
И последний сюрприз - это пение. Всем известен диапазон голоса Александра Градского. Известно, что певец любит показать мощь своих вокальных данных и делает это излишне часто и не всегда к месту. Так вот, в элюаровской сюите Градский - почти в буквальном смысле - наступил на горло собственной песне и, сведя вокальную экзотику до минимума, предстал в качестве тонкого певца-декламатора.

М. КРЫЛОВ
http://www.gradsky.com/publication/s85_03.shtml


RE: Александр Градский * 1981 * Сама жизнь - vivathard - 10-11-2013

Кстати как помню это было первое издание от Мелодии когда в оформление конверта были изначально включены тексты композиций. Что было вполне уместно. Давало возможность воспринять и как поэзию, и удивиться что это вообще можно спеть))

Моя живая покойница

Моя печаль застыла неподвижно
Я жду напрасно, не придет никто
Ни днем, ни ночью, ни днем, ни ночью
И не приду я сам такой как прежде

Мои глаза разлучены с твоими
Они утратили доверие и свет
Мои уста разлучены с твоими
Мои уста разлучены с любовью

Со смыслом бытия разлучены ...

И руки у меня разлучены с твоими
И у меня все валится из рук
И ноги у меня разлучены с твоими
Им больше не ходить, им больше нет дорог

Им не усталости, ни отдыха не знать ...

Увидеть мне дано, как жизнь моя уходит
С твоею вместе, с твоею вместе
Уходит жизнь, подвластная тебе
Она мне представлялась бесконечной

Одна надежда: впереди - могила
Как и твоя, в ограде безразличья
Я рядом был с тобой, мне холодно с другими
Моя печаль застыла неподвижно