Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Последние слова пилотов самолета Качиньского
#1
http://www.polit.ru/news/2010/06/02/last.html

Код:
Польские власти обнародовали записи речевого самописца Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Ознакомиться со стенограммой записи с параллельным переводом на русский можно, например, здесь: http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf (файл в формате pdf).

Как пишет "Коммерсантъ" , записьсвидетельствуют о том, что определенная доля ответственности за катастрофу лежит не только на экипаже самолета, знавшем о стремительно ухудшавшейся погоде, но и на всех остальных участниках событий, в том числе главкоме ВВС Польши Анджей Бласик, который находился в кабине пилотов.

Узнав в 10.14 от белорусского диспетчера о густом тумане в аэропорту Смоленска, командир предложил уйти на запасной аэродром, и его поддержал второй пилот, сообщивший, что топлива у них хватит. Непонятно, что Бласик ответил на предложение об уходе (90% его фраз остались нерасшифрованными, так как он стоял далеко от микрофоне). Тем не менее в 10.19 командир принял решение подойти к Смоленску.

В 10.24 командир президентского самолета получил предупреждение от диспетчера аэропорта Смоленск-Северный о тумане и видимости 400 метров. Через минуту Ту-154 получил аналогичное предостережение от экипажа польского Як-40, севшего в Смоленске в 9.25: "Pizda tutaj jest". В русском варианте как "здесь полный каюк". В этот же момент диспетчер сообщил температуру и давление воздуха и закончил: "Условий для приема нет".

Командир понял, что, скорее всего, сесть не получиться. Узнав от командира, что самолет приземлится в Минске или в Витебске, главком, видимо, ушел в салон, чтобы доложить обстановку президенту Качиньскому. Какое решение приняли чиновники, неизвестно, но в 10.27 борт N 101 продолжил снижение. В 10.35 на связь вышел командир Як-40, предупредивший, что видимость упала с 400 до 200 метров. Диспетчер, однако, разрешил экипажу выполнить четвертый, последний перед посадкой, разворот. В 10.38 главком сказал: "Он взбесится, если еще..." После этого летчики встали на посадочную глиссаду и стали перечислять операции, которые необходимо выполнить при посадке.

В 10.40 в кабине прозвучал сигнал системы предупреждения опасного сближения с землей TAWS: "Terrain ahead" (земля по курсу). Когда до земли оставалось 100 метров, TAWS "кричала" уже "pull up" (тяни на себя). Пилоты, игнорируя предупреждения автоматики, диктовали друг другу высоту, на которой, по их мнению, находилась машина: "100, 90, 80, 60, 50 метров". В этот момент прозвучала команда диспетчера "горизонт, 101" — прекратить снижение, перейдя на горизонтальный полет. Следующая команда с земли "контроль высоты, горизонт" тоже была. Но вскоре "черный ящик" записал "шум от столкновения с лесным массивом". "Уход на второй круг!" - крикнул диспетчер. Запись окачивается криком командира: "Kurwa-a-a!".

полная стенограмма на русском (перевод аля "не переводимая игра итальянских слов"):
http://kp.ru/daily/24499/652998/
Ответ


Bookmarks

Сообщения в этой теме
Последние слова пилотов самолета Качиньского - от Toha - 06-02-2010, 10:46 AM

Перейти к форуму: