11-08-2011, 04:31 PM
Северо-западная хорда соединит четыре столичных округа
http://polit.ru/news/2011/11/08/Moscow_horda/
http://polit.ru/news/2011/11/08/Moscow_horda/
Цитата:В ближайшее время начнется сооружение Северо-Западной хорды - первой дороги из числа поперечных связок между соседними районами Москвы, сообщил 7 ноября Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
О скором начале строительства хорды заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Градостроительно-земельной комиссии города.
Согласно проекту, Северо-западная хорда будет сформирована как магистральная улица общегородского значения, объединяющая территории Западного, Северо-западного, Северного и Северо-Восточного административных округов в срединной и периферийных зонах столицы.
Проходить новая магистраль будет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Общая протяженность Северо-западной хорды - 29 километров, но лишь 7 из них нужно будет заново построить, сообщил в интервью «РГ» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Остальные 22 километра пройдут по уже существующим московским улицам после их расширения, реконструкции 3 существующих транспортных узлов и строительства 12 новых развязок.
Точкой отсчета поперечной магистрали станет строящийся уже четвертый год Алабяно-Балтийский тоннель, сооружение которого планируется завершить в 2012 году. Именно от него хорда разойдется в две стороны - на 12 км от Ленинградского шоссе на север и на 17 км - на юг.
По мнению проектировщиков, строительство хорды позволит уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города, снизить нагрузку на МКАД и 3-е транспортное кольцо в северо-западном секторе города, а также обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы.
Строительство хорд сейчас, когда город отходит от своей исторической радиально-кольцевой схемы застройки, особенно актуально, отметил Александр Кузьмин. Такого рода дороги помогут жителям отдаленных районов попадать друг к другу в гости, минуя центр, в то время как еще недавно они вынуждены были доезжать до Третьего транспортного кольца лишь затем, чтобы развернуться и поехать обратно до нужного пункта назначения по соседней магистрали. На это нацелены многие из 40 проектов, находящихся в проработке у столичных архитекторов.