11-12-2023, 11:26 PM
Пришел оптический блок с Али, сегодня поставил его. Маранц ожил. Блок не совсем точно такой же, есть косметические отличия, ну и другие марки моторов и самой головы (SF-P101N какой-то). Резинок на посадочные места в комплекте не было (но и не обещали), снял со старого. Кроме того, на поделке не было смазки вообще нигде и никакой, все смазал обычным Силикотом. Что конкретно это был за сорт Силикота, установить не удалось, так как половина букв на тубе уже затерлась, но подозреваю что это был универсальный с фторопластом.
Также пришлось подрегулировать подвеску, чтобы линза не скреблась по диску. Об этом, кстати, писал в отзыве другой покупатель. В моем случае особого простора для регулировки не было, она свелась к затяжке всех саморезов до упора (с предыдущего раза два из них остались отвернутыми на четверть оборота).
Еще стоит отметить, что перед запуском нужно удалить из одного места на голове перемычку в виде напаянного припоя. Без этого привод ничего читать не будет. Об этом нигде не сказано на упаковке, но я внимательно читал описание товара на Али и там это указано. Смысл этой перемычки якобы в том, что она защищает чего-то на голове от статического электричества, но на практике я подозреваю что все это дичь, потому что сказано, что отпаивать ее надо после установки - но после установки, когда подключен шлейф и таким образом голова соединена с шасси всего прибора, к этому месту уже хуй подберешься, не говоря уже о том, чтобы что-то там отпаять. В общем я отпаял ее до установки привода в центр.
Результат показал, что действительно дело было в сдохшем лазере (ну или в еще каком дефекте старой головы).
Все обошлось в тысячу рублей и немного времени, процедура замены несложная, в основном потратил время на тщательную смазку. Страшно подумать, сколько бы содрали в сервисе, да и есть ли он сейчас в РФ, этот авторизованный сервис Маранца, это еще вопрос.
Надеюсь данный очерк поможет несчастным обладателям Маранцев.
Также пришлось подрегулировать подвеску, чтобы линза не скреблась по диску. Об этом, кстати, писал в отзыве другой покупатель. В моем случае особого простора для регулировки не было, она свелась к затяжке всех саморезов до упора (с предыдущего раза два из них остались отвернутыми на четверть оборота).
Еще стоит отметить, что перед запуском нужно удалить из одного места на голове перемычку в виде напаянного припоя. Без этого привод ничего читать не будет. Об этом нигде не сказано на упаковке, но я внимательно читал описание товара на Али и там это указано. Смысл этой перемычки якобы в том, что она защищает чего-то на голове от статического электричества, но на практике я подозреваю что все это дичь, потому что сказано, что отпаивать ее надо после установки - но после установки, когда подключен шлейф и таким образом голова соединена с шасси всего прибора, к этому месту уже хуй подберешься, не говоря уже о том, чтобы что-то там отпаять. В общем я отпаял ее до установки привода в центр.
Результат показал, что действительно дело было в сдохшем лазере (ну или в еще каком дефекте старой головы).
Все обошлось в тысячу рублей и немного времени, процедура замены несложная, в основном потратил время на тщательную смазку. Страшно подумать, сколько бы содрали в сервисе, да и есть ли он сейчас в РФ, этот авторизованный сервис Маранца, это еще вопрос.
Надеюсь данный очерк поможет несчастным обладателям Маранцев.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.