Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Последние слова пилотов самолета Качиньского
#1
http://www.polit.ru/news/2010/06/02/last.html

Код:
Польские власти обнародовали записи речевого самописца Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Ознакомиться со стенограммой записи с параллельным переводом на русский можно, например, здесь: http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf (файл в формате pdf).

Как пишет "Коммерсантъ" , записьсвидетельствуют о том, что определенная доля ответственности за катастрофу лежит не только на экипаже самолета, знавшем о стремительно ухудшавшейся погоде, но и на всех остальных участниках событий, в том числе главкоме ВВС Польши Анджей Бласик, который находился в кабине пилотов.

Узнав в 10.14 от белорусского диспетчера о густом тумане в аэропорту Смоленска, командир предложил уйти на запасной аэродром, и его поддержал второй пилот, сообщивший, что топлива у них хватит. Непонятно, что Бласик ответил на предложение об уходе (90% его фраз остались нерасшифрованными, так как он стоял далеко от микрофоне). Тем не менее в 10.19 командир принял решение подойти к Смоленску.

В 10.24 командир президентского самолета получил предупреждение от диспетчера аэропорта Смоленск-Северный о тумане и видимости 400 метров. Через минуту Ту-154 получил аналогичное предостережение от экипажа польского Як-40, севшего в Смоленске в 9.25: "Pizda tutaj jest". В русском варианте как "здесь полный каюк". В этот же момент диспетчер сообщил температуру и давление воздуха и закончил: "Условий для приема нет".

Командир понял, что, скорее всего, сесть не получиться. Узнав от командира, что самолет приземлится в Минске или в Витебске, главком, видимо, ушел в салон, чтобы доложить обстановку президенту Качиньскому. Какое решение приняли чиновники, неизвестно, но в 10.27 борт N 101 продолжил снижение. В 10.35 на связь вышел командир Як-40, предупредивший, что видимость упала с 400 до 200 метров. Диспетчер, однако, разрешил экипажу выполнить четвертый, последний перед посадкой, разворот. В 10.38 главком сказал: "Он взбесится, если еще..." После этого летчики встали на посадочную глиссаду и стали перечислять операции, которые необходимо выполнить при посадке.

В 10.40 в кабине прозвучал сигнал системы предупреждения опасного сближения с землей TAWS: "Terrain ahead" (земля по курсу). Когда до земли оставалось 100 метров, TAWS "кричала" уже "pull up" (тяни на себя). Пилоты, игнорируя предупреждения автоматики, диктовали друг другу высоту, на которой, по их мнению, находилась машина: "100, 90, 80, 60, 50 метров". В этот момент прозвучала команда диспетчера "горизонт, 101" — прекратить снижение, перейдя на горизонтальный полет. Следующая команда с земли "контроль высоты, горизонт" тоже была. Но вскоре "черный ящик" записал "шум от столкновения с лесным массивом". "Уход на второй круг!" - крикнул диспетчер. Запись окачивается криком командира: "Kurwa-a-a!".

полная стенограмма на русском (перевод аля "не переводимая игра итальянских слов"):
http://kp.ru/daily/24499/652998/
Ответ
#2
Прав был экипаж польского Як-40, - "Pizda tutaj jest"
Ответ
#3
я тоже подумал, что эта не переводимая игра итальянских слов очень красочно предупредила экипаж... но начальникам виднее оказалось...
Ответ
#4
взгляд из Польши
Зигмунт Джечоловский: Смоленская трагедия сейчас находится в центре внутренней политики Польши
http://www.polit.ru/news/2011/01/20/dzecholovsky.html
Цитата:Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал переговоры российских диспетчеров о ситуации с самолетом Качиньского. По мнению российской стороны, к крушению самолета привело нежелание экипажа уходить на запасной аэродром, несмотря на плохую погоду, однако глава МВД Польши Ежи Миллер заявил, что диспетчеры аэропорта «Северный» под Смоленском не помогли экипажу Ту-154 в трудных погодных условиях, не вовремя давали команды пилотам и действовали под большим давлением.

Известный журналист, редактор openDemocracy Russia Зигмунт Джечоловский (Zygmunt Dzieciolowski) в комментарии «Полит.ру» рассказал о том, как реагирует на происходящее польская общественность.

Вы уже видели эти расшифровки?

Конечно, мы занимаемся этим в Польше, по-моему, уже третий день. Мне кажется, не все в России это понимают, но часть расшифровок сначала была обнародована польской правительственной комиссией. Они произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Каковы основные претензии поляков к докладу МАКа?

Часть польской общественности считает, что какая-то доля ответственности за смоленскую катастрофу лежит на российских авиадиспетчерах. Что эти авиадиспетчеры, наблюдая за тем, что происходит, могли принимать более решительные шаги, чтобы предотвратить катастрофу. Прочитав эти расшифровки, в Польше получили подтверждение того, что диспетчеры понимали, что происходит, и постоянно консультировались с каким-то начальством, были какие-то дополнительные переговоры по мобильным телефонам.

Тот факт, что авиадиспетчеры не предприняли решительных шагов, позволил здесь говорить о том, что было не только напряжение на борту польского самолета, в поведении польских пилотов, но и напряженная обстановка в Смоленске. Для части польских политиков это знак того, что Россия что-то изначально скрывала, что она не хотела признать часть своей ответственности. Некоторые стали даже говорить, что докладом МАКа нам плюнули в лицо, и поступили с нами, как всегда, потому что Россия никогда не готова признать свою часть ответственности.

Эксперты к этим расшифровкам относятся гораздо более спокойно, многие в стране предпочитают прислушиваться к экспертам, а не к публицистам и политикам, которые не имеют авиационного образования, и которые вдруг стали специалистами в области авиации. Здесь только ленивые не высказываются на эту тему, но серьезные эксперты говорят о том, что эти расшифровки, по большому счету, ничего не меняют.

Конечно, все эти разговоры - это часть нашего диалога, потому что во внутренней польской политике идет очень серьезная игра. В этом году предстоят парламентские выборы и часть оппозиции считает, что, играя в смоленскую тему, можно будет привести к смене власти. Кроме того, часть польской общественности искренне верит, что на России лежит большая часть ответственности. Есть такие, как муж дочери покойного президента, который три-четыре дня назад по телевизору высказался в поддержку версии о целенаправленном покушении на президента.

Все это ограничивает поле конструктивного диалога на эту тему, потому что самое главное в этой трагедии – сделать нужные выводы, которые могли бы предотвратить такие же события в будущем. Если мы будем это все обсуждать таким эмоциональным образом, мы ни к чему не придем.

В парламенте в среду была очень эмоциональная дискуссия на тему смоленской катастрофы, расшифровок, отчетов, реакции Польши и так далее, и так далее. Думаю, рано или поздно какие-то политические потери правящая коалиция понесет, потому что мы понимаем, что большая часть ответственности лежит на нас, и кто-то должен нести ответственность за то, что погибло почти 100 человек.

Кто должен нести ответственность за произошедшее?

Мне кажется, что должна быть и политическая ответственность тоже, какие-то люди должны ответить за такую халатность в организации этого полета, вплоть до судебной ответственности. Предстоят очень серьезные дела, потому что все-таки погибло почти 100 человек. Надо дать этому оценку и правовую, и политическую.

В России этого не знают, но хотелось бы особо отметить, что версия о покушении с российской стороны здесь очень живо обсуждается. Здесь созданы специальные сайты, снимаются документальные фильмы. Например, в Польше сняли документальную ленту, которая называется «Туман». Здесь эту картину не хочет показывать ни один канал, ни государственный, ни коммерческий. Ее смотрят в Интернете, просмотров сотни тысяч, режиссера приглашают в разные города и собираются тысячные. Сейчас планируют выпустить этот фильм на DVD каким-то гигантским тиражом около миллиона. То есть спрос на такие вещи очень велик, для этого есть разные причины, разные основания. Это и наш исторический опыт общения с Россией. Конечно, почва для таких теорий существует. Но еще раз подчеркиваю, есть разумные люди, которые понимают, что эти теории заговора не имеют никаких разумных оснований, на которые можно полагаться, чтобы говорить, что кто-то сознательно, целенаправленно совершил покушение на этот смоленский самолет.

Как Вы думаете, кого больше, разумных людей или тех, кто верит в злой умысел России?

Мы понимаем, что все разделяются по политическим признакам. Мы понимаем, что сторонников партии «Право и справедливость», которую возглавляет Ярослав Качиньский, в стране где-то 30%. Это примерно 30% общества, настроенного националистически, тех, для которых есть определенный набор терминов, которыми они пользуются в жизни и в политике, это их отличает от демократов и либералов. В этот набор включается такие термины, как достоинство народа, гордость народа, исторические и католические ценности.

Другой лагерь говорит в других терминах. Он говорит о необходимости укреплять союз с Европой, о необходимости модернизировать народное хозяйство, о необходимости укрепления рыночных отношений и укрепления демократических механизмов. Эти два лагеря будут между собой бороться на парламентских выборах, которые будут не такими, как президентские выборы, которые провели за очень короткий срок после гибели президента.

Если выборы совпадут с ухудшением экономической обстановки или с каким-то коррупционными скандалами внутри правящей коалиции, а такие вещи случаются неожиданно и никто это не контролирует, то тогда возможно укрепление влияния националистического, даже русофобского лагеря. Если этого не произойдет, то, мне кажется, что расклад сил останется в тех же соотношениях и пропорциях, что и сейчас. Есть надежда, что мы живем в стране, где правит здравый смысл, но в политике большую роль играют достаточно неожиданные факторы, и полностью исключить их невозможно.

Надо сказать еще об одном очень важном моменте, который касается отношений Польши с Россией. Здесь уже активно обсуждается вопрос, как почтить память погибших в первую годовщину этого события. Как известно, в Россию полетит президент Польши Бронислав Комаровский и в мероприятии примет участие Дмитрий Медведев. Но в Польше наблюдается определенный раскол. Некоторые родственники жертв катастрофы говорят о том, что они не собираются в этом принимать участие, не хотят быть вместе с Россией, которая не признает своей вины в произошедшем, и считают ниже своего достоинства таким образом это отмечать. В основном, это вдовы или какие-то другие родственники лидеров партии «Право и справедливость», которые погибли в этой катастрофе, и они в очень жестких терминах обсуждают поведение польского руководства и то, что Польша не принимала более активного участия в расследовании этой катастрофы.

В то же время другие видят здесь возможность дальнейшего сближения с Россией и считают это важным. Политики от правящей коалиции говорят, что, несмотря на некоторые трения, нужно все-таки идти по пути сближения. Того, что было достигнуто, потерять нельзя. Они повторяют ту точку зрения, которую не так давно высказал министр иностранных дел Российской Федерации Лавров, сказав, что есть реальные разногласия, но даже в этих обстоятельствах то, что достигнуто, не надо терять.

Смоленская трагедия находится в центре общественного внимания Польши, она находится в центре нашей внутренней политики. Это центральная тема всех СМИ практически ежедневно, а последнюю неделю, когда был опубликован доклад МАКа, все ведущие газеты превратились в спецвыпуски, которые на десятках полос через лупу рассматривали каждый абзац доклада МАКа. Разумеется, все это воспринимается многими очень эмоционально и это закономерно, это понятно. После 89-го года, пожалуй, самое потрясающее событие в истории Польши.
Ответ
#5
пока медвепуты будут прогинатся перед пшеками посыпая головы пеплом и кланяясь в ножки те будут с удовольствием плевать желчью в сторону России и чем дальше тем больше, думаю вполне вероятно что со временем выясниться про часть России как исконно польской земле или еще какие претензии, компенсации потребуют. Послать прямо и подальше...
Ответ
#6
Я читал эти расшифровки на сайте МАКа, ничего сенсационного в них нет, диспетчеры действовали нормально, доложили и в центр о плохой погоде, и сообщили о плохой погоде на борт. Борт сам принял решение о заходе на этот аэродром. Что касается непосредственно контакта с землей, то борт не доложил о достижении высоты 100м, соответственно диспетчер не торопился дать команду на второй круг. А то, что везде расп*здяйство, причем как у нас, так и у поляков, так это общее место. Зачем вообще было на этот аэродром их принимать, если он непригоден для международных рейсов. Кстати, насколько я слышал, он незадолго перед этими событиями был вообще закрыт нахрен ("сокращение издержек"), и о нем вспомнили, только когда потребовалось принять делегации, соответственно он был вновь задействован за несколько дней до приема делегаций.

А поведение поляков характерно для мелких наций, которые угнетались царизмом, они, также как всякие эстоны, еще сто лет будут на голову обиженные.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#7
... вообще послевоенное устройство Польши считаю геополитической ошибкой. Незачем было Восточную Пруссию отрезать у немцев. И СССР тоже Польше после войны отдал земли. Хотя, конечно, тогда еще никто не знал, что Германия расколется на ФРГ и ГДР. Но вот как-то выходит, что сегодня большая Польша - это хуже, чем большая Германия.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#8
Поляки как были г..ном на протяжении всей истории Европы, так им и остаются. Обычно форс-мажорные ситуации показывают кто есть ху, так все и подтвердилось.
VALE
Ответ
#9
вон литва уже пишут собирается требовать компенсацию за советскую окупацию и за взятие российским омоном их телебашни в 90-х. Наверное надо дать, чего зря обижать.)) Кто следующий?
Ответ
#10
Нам надо не отставать, и требовать компенсаций за более ранние исторические периоды. С поляков тех же, литовцев очень много можно спросить. Еще украинцев подбить - поляки Киев брали еще во времена Ярослава, по-моему. В ответ на наглые притязания японцев выставить счет за интервенцию времен гражданской войны. По эпохе гражданской, кстати, с очень многих государств можно спросить. На нелепые притязания финнов напомнить им их интервенцию в двадцать первом. Потрясти румын, венгров, норвежцев, испанцев за вторую мировую, шведов - за Карла двенадцатого, датчан - за "Магнуса, принца датского". Больше всего можно спросить с монголов, но к сожалению неудобно - сегодня они наши друзья.

Но вопрос в том, что истеблишмент "Коррапшен федерейшен" со времен Горби и до нынешней эпохи медвежат почему-то (интересно, почему же?? Big Grin) больше любит дарить иноземцам "подарки", чем требовать что-то с той стороны.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ


Bookmarks

Перейти к форуму: