Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Суд присяжных
#1
Бывшая присяжная по делу Тихонова и Хасис рассказала о давлении
http://www.polit.ru/country/2011/04/26/dobracheva.html
Цитата:Бывшая присяжная Анна Добрачева, которая отказалась участвовать в рассмотрении дела об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, дала интервью газете «Московский комсомолец». Добрачева сложила свои полномочия 12 апреля. Женщина не выдержала давления со стороны старшины присяжных, который выступал за вынесение обвинительного вердикта.

По словам Добрачевой, среди присяжных, которые должны были рассматривать дело Никиты Тихонова и Евгении Хасис, оказались люди, в прошлом имевшие отношение к правоохранительной системе. Сама Добрачева раньше работала в суде конвоиром. Она утверждает, что фамилии обвиняемых были для нее «пустым звуком» и она даже не «полезла в Интернет, чтобы узнать подробности убийства».

Добрачева рассказала, что присяжный номер, Сергей, который «примерял на себя роль старшины», на каждое заседание приносил ноутбук и и зачитывал «новую долю негативной информации по Тихонову и Хасис». Кроме того, Сергей начал давать прозвища адвокатам защиты. Геннадия Небритова он называл Побритым, Максима Короткова-Гуляева — Черточкой, а Никушкина и Александра Васильева — братьями мальчишами-плохишами. Кличек у стороны обвинения не было.

Присяжная номер четыре, психолог по образованию, буквально зомбировала народ, утверждает Добрачева. По ее словам, она навязывала остальным заседателям позицию обвинения и говорила, что «защита может вообще не выступать, и так все понятно». Женщина заявила, что «среди присяжных чувствовался страх, они боялись перечить присяжным под номером один и номером четыре».

Тем не менее Добрачева пожаловалась на Сергея — он собирал в Интернете статьи о процессе, хотя присяжные не имеют права самостоятельно искать информацию о рассматриваемом деле. Однако судья не стал удалять его из коллегии. «Мне показалось, что судья - на стороне обвинения», — отметила Добрачева.

Собеседница издания подчеркнула, что до нее коллегию покинули еще двое присяжных. Одна женщина взяла самоотвод по болезни, а мужчина, который склонялся к вердикту «не виновны», бесследно пропал 21 апреля. Добрачева отметила, что правоохранительные органы собираются заводить уголовное дело по розыску этого присяжного

Женщина уверена, что в России «к честному суду присяжных еще не готовы». «Если мне когда-нибудь придет письмо с подобной просьбой, я скажу, что уезжаю за границу или смертельно больна. Больше я в подобном шоу принимать участие не стану», — заявила экс-присяжная.

Добрачева убеждена в том, что приговор будет обвинительным. По ее словам, даже те из присяжных, кто не верит в виновность Тихонова и Хасис, намерены пойти за большинством при вынесении приговора. «Кстати, сама Хасис с Тихоновым уже поняли, что приговор будет обвинительным», — добавила Добрачева.

Адвоката Станислава Маркелова и корреспондента «Новой газеты» Анастасию Бабурову застрелили днем 19 января 2009 года в центре Москвы, на Пречистенке. Следствие подчеркивало, что Маркелова убили из-за его активной антифашистской позиции, а Бабурову устранили как очевидца убийства. Никиту Тихонова и его гражданскую жену Евгению Хасис задержали по подозрению в преступлении осенью того же года. Обвиняемые свою вину не признают.
Ответ
#2
Комнату сдали
http://www.snob.ru/profile/23507/blog/38661
Цитата:Новые данные в деле об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Участница судебного процесса над Тихоновым и Хасис заявляет, что за три часа до выхода из тайной комнаты с обвинительным вердиктом коллегия присяжных собиралась оправдать подозреваемых.

Запутанная история, связанная с вынесением вердикта по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, получила продолжение. Бывшая присяжная Анна Добрачева утверждает, что со слов другой присяжной, непосредственно участвовавшей в голосовании, ей известно какое на самом деле решение собиралась вынести коллегия. Якобы Никита Тихонов и Евгения Хасис первоначально были оправданы: семь из двенадцати человек отдали голоса в пользу недоказанности их вины. Однако присяжных из тайной комнаты не выпустили – их заставили переголосовать. На саму Добрачеву, как говорит она, последние два месяца идет охота: женщине угрожают, ее мужа избили трое людей в штатском со словами «Скажи своей суке, чтобы прекратила вякать».

Я долго думал, публиковать это интервью или нет, и до сих пор не уверен, что поступаю правильно. По большому счету всё, что вы прочтете ниже, равно как и то, что наговорила Добрачева ранее, должно было быть официально приложено к кассационной жалобе, поданной адвокатами Тихонова и Хасис, за подписью самой присяжной, а не публиковаться в СМИ. И такая договоренность с Анной существовала. Однако когда пришло время конкретных действий, а не разговоров, связь с ней пропала. Просто же принять на веру сказанное ей тяжело - мозг отказывается понимать, что такое в принципе возможно. К тому же таинственно и не вовремя Добрачева исчезает уже в третий раз. Первый - после того, как 14 апреля она публично заявила о своем выходе из коллегии и о давлении на нее со стороны присяжных номер один и номер четыре. Те, по словам Анны, зачитывали участникам процесса выдержки из СМИ, что является нарушением закона, и склоняли их к обвинительному вердикту. Добрачева должна была встретиться с известной правозащитницей и моей коллегой Зоей Световой, но в назначенное время на встречу не явилась, надолго отключив, ко всему прочему, мобильный телефон. А позже в прессе появилось интервью Сергея Мамонова, того самого присяжного номер один, которого Добрачева обвинила в нечистоплотности, где он сказал, что заявление его коллеги – клевета.

Второй раз Анна исчезла 18 июня. В этот день мы должны были пойти вместе с ней на съемки нашумевшей программы «Последнее слово». Об этом я попросил Добрачеву сам, неожиданно дозвонившись до нее. Не объясняя причины своей первой пропажи, присяжная уверенно сказала: «Теперь я точно не продинамлю. Я хочу пойти и всё рассказать». Однако закончилось всё бесплодным ожиданием Анны в центре зала метро ВДНХ. Телефон ее снова замолчал.

Наконец, когда адвокат Тихонова Александр Васильев подготовил кассационную жалобу в Верховный суд (11 пунктов о том, что судья Мосгорсуда А.Н. Замашнюк нарушал закон) я попытался связаться с Добрачевой еще раз. 29 июня в 15:38 я послал Анне электронное письмо с последней просьбой о встрече или хотя бы о телефонном разговоре. Ответ пришел спустя почти две недели - 10 июля, в 9:31 (здесь и далее орфография сохранена – прим. Е.Л.): «Здравствуй, Жень. Я очень сожалею, что врятли смогу помочь чем либо! Смотрела запись программы в записи мне ее привезли! Старую симку после определенных звонков, я разрезала и выкинула! Мы хотели приехать с одной из бывших присяжных и с моей личной подругой. С этой присяжной мы должны были втретиться на Севастопольской. После происошол кошмар! Меня взяли два омбала под руки и вернули домой! Срочно позвонили знакомых, чтобы приехала машина и меня довезла!».

Пока я думал, что все это значит, и в каком состоянии писала Добрачева это письмо, мне на почту пришло другое: «Мы с мужем готовы помочь ребятам, по мере своих возможностей!». А спустя двадцать минут - еще одно: «Я за мамой в больницу еду во вторник, давай подъезжай!». Наконец, днем 13 июля Добрачева все-таки позвонила мне, и мы смогли договориться о встрече предметно. Увиделись мы вечером того же дня в одном из кафе в районе метро «Филевский парк». Беседу я с разрешения Анны записал на диктофон, так что если запись будет кому-то необходима – я могу ее предоставить. Начала Добрачева с извинений за свои «исчезновения».

- Я действительно собиралась идти на телевидение. Сообщила об этом еще одной присяжной, Анне Львовне, с которой у меня во время процесса установились приятельские отношения – мы живем недалеко друг от друга. Она выразила желание поехать со мной. Сказала: «Мне есть, что рассказать». Договорились мы с ней встретиться на станции метро «Севастопольская». И вот когда я ее ждала, ко мне подошли два амбала, схватили меня за руки, насильно затащили в поезд, который шел в обратном от центра направлении, и, доехав со мной до станции «Бульвар Дмитрия Донского», высадили. Причем в тот момент, когда они меня брали, Анна Львовна как раз подходила к месту нашей встречи, я увидела ее. Но она, заметив, что какие-то люди меня куда-то тащат, остановилась, и так и не подошла.
Ответ
#3
Цитата:Ты не пробовала сопротивляться, звать на помощь?

Нет, я жутко испугалась.

Люди, которые тебя «вязали», что-нибудь говорили?

Сначала вообще ни слова. Только когда довезли меня до конечной станции, сказали: «Либо ты сейчас идешь домой, либо хуже будет». Я пошла домой.

Они были в штатском?

Да.

Почему ты сразу не позвонила, например, мне, и не рассказала о произошедшем?

Я была страшно напугана, меня всю трясло. Когда я пришла домой, муж удивился: «Ты чего так быстро вернулась?». А я ему показала следы от пальцев на руках, два таких огромных кровоподтека. Потом я хотела пересечься с адвокатом Васильевым, чтобы все ему рассказать. Со мной должна была поехать еще одна присяжная – Валя. Мы тоже договорились встретиться в метро. Но если первый раз меня «сняли» в подземке, то тут я даже от дома до станции не успела дойти. На улице ко мне подбежали двое бугаев, резко подхватили меня под руки и поволокли обратно, в сторону дома.

Это были те же самые бугаи, что и в первый раз?

Нет, другие. Соседка из моего дома их видела, она вообще всю сцену наблюдала, как меня ведут. Уже дома я достала мобильник, хотела позвонить Васильеву. Смотрю - а в телефоне нет ни одного номера, записная книжка абсолютно пуста! Я вытащила сим-карту, разрезала ее и выкинула на хрен. А потом возле подъезда избили моего мужа - это случилось три недели назад. Он приехал с работы, поставил машину, и только вышел из нее – на него набросились. Избили сильно, он целую неделю на работу с фингалами ходил, я ему их закрашивала. Напоследок ему пригрозили: «Скажи своей суке, чтобы прекратила вякать». Потом мне звонили на городской телефон: «Не заглохнешь - будут последствия. Тебе мало того, что твоя мама в больнице лежит?». Хотя я уже никуда не рыпалась, мне очень страшно было.

А кто звонил?

Откуда я знаю? Они не представлялись. Маме моей тоже звонки были: «С вашей дочерью все в порядке? Не волнуетесь за нее?». А еще Мамонов написал моему мужу в «одноклассниках», что я якобы изменяла ему во время процесса, спала с каким-то присяжным. А муж у меня ревнивый…

Я все-таки не пойму, почему ты ни к кому не обратилась за помощью?

Я вот в «одноклассниках» написала журналистке, которая брала у меня интервью для «МК», что у меня проблемы. Так она только предложила мне через газету отказаться от всех своих слов. Я ответила, что не могу на это пойти, потому что все, что я говорила – правда. После этого мы закончили с ней общение.

А муж твой почему никуда не обратился, не зафиксировал побои?

Как мужчина он не хотел сообщать о том, что его побили.

Сколько человек на него напало?

Трое.

А Анна Львовна и Валя в курсе всех событий? Ты, кстати, можешь меня с ними связать?

В том-то и дело, что с тех пор, как меня первый раз задержали, я Анне Львовне не могу дозвониться – ни на сотовый, ни на городской. Как будто исчез человек. А потом и Валя пропала. Ни с кем из них не могу связаться. Они мне тоже не звонят.

В отличие от тебя Анна Львовна участвовала в голосовании присяжных. Она что-нибудь рассказывала о нем?

Да. Говорила, что вопросы были непонятны, сформулированы мутно, один фактически исключал другой, и было очень трудно разобраться. Вопросы составлялись как будто специально для того, чтобы людей запутать.

Присяжные голосовали руками?

Да.

То есть, они действительно признали Тихонова и Хасис виновными? Никакого подлога, как предполагает сторона защиты, нет?

Они не с первого раза так проголосовали. Изначально было семь голосов против трех в пользу того, что вина подсудимых не доказана. Двое колебались. После этого как раз старшина коллегии Мамонов вышел с листками к судье и сказал, что присяжные, мол, не понимают, как им отвечать на некоторые вопросы. Замашнюк посмотрел на эти листы и отправил коллегию «дорабатывать». И все перевернулось.

Присяжные переголосовали, или за них просто кто-то поменял результат?

Я не могу сказать точно.

Откуда тебе известно, что изначально большинство склонялось к оправдательному вердикту?

От Анны Львовны. Она мне это рассказала.

Как можно поменять столько голосов?

Не знаю. Мамонов когда вернулся от судьи сказал буквально: «Давайте переголосовывать». Анна Львовна как голосовала за невиновность Тихонова и Хасис в первый раз, так проголосовала и во второй. Валя – тоже. Еще против обвинительного вердикта был присяжный номер шесть - я не помню, как его звали, мужчина. А вот остальные поменяли мнение. Я не знаю, как и почему – но что вышло, то вышло. Знаешь в чем прикол? С присяжной номер четыре, которая давила на коллегию с самого начала (ее тоже Валентина зовут) я работала вместе в одной компании – FinnFlare, занимающейся торговлей одеждой. Я была старшей продавщицей в одном из магазинов, а она - психологическим инструктором, сидела в основном офисе на «Кантемировской». Продавцы к ней приезжали на тренинги. Она учила нас тому, как впаривать вещи, убеждать клиентов совершить как можно больше покупок. Очень грамотно все объясняла. Я была удивлена, когда встретила ее в суде. Она-то меня не узнала - через нее тысячи таких, как я, проходили, а я хорошо ее запомнила. Так вот во время процесса она точно таким же инструктором и работала – воздействовала на присяжных, как психолог. И во время голосования, по словам Анны Львовны, тоже. Тем более, что вопросы, как я уже сказала, были странно составлены, можно было людям голову запудрить. Например, четкого вопроса «виновен ли Тихонов в убийстве?» фактически не было – он оказался расчленен на несколько: был ли Тихонов на месте преступления, приносил ли оружие, и прочее. По каждому пункту присяжные голосовали. а уже из этого автоматически делался вывод о виновности в убийстве.

Во время голосования кто-нибудь из посторонних в комнату заходил?

Да, Алексей заходил, куратор коллегии, который обычно нам доставлял еду и воду, сопровождал нас при выходе из зала. По словам Анны Львовны, как раз когда присяжные не поняли, как отвечать на несколько вопросов, он начал объяснять: «Что вы здесь так долго паритесь? Все понятно, они - виновны». Он это с самого начала процесса говорил. Еще я знаю, что он постоянно носил судье какие-то распечатки.

Когда присяжные все-таки вышли из тайной комнаты, они понимали, как проголосовали в итоге?

Да, они знали, что признали ребят виновными.

Почему тогда никто из них не встал перед судьей и не заявил о том, что изначально расклад был иным?

Не знаю. Но за три часа до этого так и было. Я звонила Анне Львовне где-то в пять или около того – узнать, как дела. Она мне сказала: «Ребят оправдали». Затем произошла вся эта история с выходом Мамонова к судье. После этого связи с Анной Львовной уже не было. А потом, бац! – и расклад поменялся. Вердикт почти все присяжные слушали, опустив глаза в пол. А после заседания даже не попрощались друг с другом. Наверное, им было стыдно.

P.S. После этой встречи мы договорились с Анной о том, что на основе всех ее интервью я подготовлю жалобу в Верховный суд, которую она собственноручно подпишет. Однако с тех пор номер ее мобильника (уже новый) не отвечает. Последний раз я написал Добрачевой письмо в субботу, 23 июля: «Ань, позвони, пожалуйста. У тебя все в порядке?». Ответа нет до сих пор. Завтра в Верховном суде должно состояться кассационное слушание. Ждать больше не имело смысла. Решать, не слишком ли все это круто для правды, в любом случае не мне. Так или иначе, я прошу выйти на связь присяжную Анну Львовну. Если есть люди, которое могут поспособствовать этому – также прошу откликнуться.
Ответ
#4
че-то много сложностей, прямо как у горничной, которую хотел якобы изнасиловать Стросс-Кан
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#5
Может я как то наивен, но вполне реальным кажется рассказ, ну и барышня сама по себе явно не последовательная, что то же не редкость для наших "граждан".
Ответ
#6
рассказ горничной тоже казался реальным, пока не выяснилось, что она толстая некрасивая лживая проститутка )
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#7
с горничной сразу было все ясно
Ответ
#8
ну нет, я думал Стросс-Кану подсунули так сказать, девку, а в итоге оказалось, что там даже этого не было
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#9
я не понял только причём здесь Стросс-Кан. Если примеров подстав было бы меньше, это не значит что данные брожения тоже являются в обязательном порядке подставой. Я скорее склонен пока доверять этой не очень последовательной, но судя по всему честной даме, чем аргументу "Стросс-Кана"
Ответ
#10
как говорит Вадер, дело хозяйской, доверяй, только больше делать нечего потенциальному кандидату в президенты, как лапать поезженных негритянок[Изображение: girl_witch.gif], дело шито белыми нитками, классическая провокация через секс, если бы был замечен когда-либо в пьяном или нарко виде, то могли бы замутить с наркотой. Ставят человека в ситуацию, где остается только оправдываться.
Ответ


Bookmarks

Возможно похожие темы ...
Thread Автор Replies Views Last Post
  Суд без присяжных Toha 13 8817 11-24-2011, 10:49 PM
Last Post: Toha

Перейти к форуму: