Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Александр Градский * 2009 * Мастер и Маргарита [Опера]
#11
Про возраст так, к слову. Предложение которое привел это все что написано про мужа. Как такового персонажа в книге вообще нет, он за сценой, и сказать что он с кого то списан согласись натянутое предположение. К примеру в скольз упоминается что и Мастер был женат когда то. почему бы не сказать что этот отсутствующий образ навеян Марией Магдаленой или Софьей Ковалевской?)))
Ответ
#12
Ну не знаю, за что купил, за то и продаю.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#13
Похоже тебя при покупке жестоко обманули. Это не мексиканский тушкан)))

Кстати есть еще момент на который блогер не обратил внимания. Я насчет книги в книге, вдруг написанной человеком до этого в графоманстве не замеченном, и которая удивительным образом дословно совпадает с рассказом Воланда. Возможно ключем к этому факту могут послужить слова самого Воланда. В романе их правда нет, но есть в опере: 

ВОЛАНД. 
Вот мотив из “Риголетто” Верди. 
Я ему его напел, поверьте! 
Этот Верди аж до самой смерти 
был уверен, что он сам сочинил его. 

Но один я точно знаю, 
что могу я, что решаю! 
Что и как я сочиняю!

Попался в инете  опус про оперу Мастер и Маргарита некоего Александра Минкина. Очень подробно, с привлечением музыкальных фрагментов. Там конечно много буков, но желающие узнать о чем речь в этой теме вообще, могут с пользой потратить минут пять Rolleyes
Ответ
#14
А я видел эту статью в бумажной газете, кстати. Правда, подробно читать не стал.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#15
Здесь плюс против бумажного варианта возможность не отходя от кассы прослушать фрагменты оперы о которых  автор ведет речь. Хотя если слушать то конечно лучше всю, вырванные из контекста моменты могут восприняться иначе.
Ответ
#16
Тут еще раз вдумчиво перепроверил, оказывается я малость попутал, надо было внимательнее читать предисловие. Муж Маргариты списан не с самого Шапошникова, а с Шиловского, который возглавлял авторский коллектив книги "Битва за Москву". Как написано про него на Википедии, его первая жена впоследствии вышла замуж за Булгакова, сам же он женился вторично на дочке Толстого. Ввиду знакомств в литературных кругах, Шиловский удачно вписался прототипом в культовые произведения, так в частности он стал еще и прототипом Рощина из "Хождения по мукам".
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#17
Ну вот это уже бенгальский барс)))
В декабре 1918 года Елена Сергеевна (третья жена русского писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова) вступает в брак с Юрием Неёловым — военный офицер, в 1919 году он поступает в 16-ю армию, действовавшую в составе Западного фронта РККА, где несёт обязанности секретаря (адъютанта) командарма Н. В. Сологуба.
Тогда и состоялось знакомство адъютанта Неёлова и его жены Елены Сергеевны с Евгением Александровичем Шиловским, который исполнял обязанности начальника штаба той же 16-й армии. Примерно через год приказом по штабу 16-й армии от 27 сентября 1920 года Юрий Неёлов был откомандирован в распоряжение начальника штаба Западного фронта, а в декабре того же года переведён на Южный фронт. Его брак с Еленой Сергеевной был расторгнут, и осенью 1921 года она становится женой Шиловского. 
Несмотря на блестящее положение жены крупного советского военачальника, Елена Сергеевна не была удовлетворена своей жизнью. В ноябре 1923 года в письме сестре Ольге она признавалась: Иногда на меня находит такое настроение, что я не знаю, что со мной делается, я чувствую, что такая тихая семейная жизнь совсем не по мне. Ничего меня дома не интересует, мне хочется жизни, я не знаю, куда мне бежать, но очень хочется <…>. Во мне просыпается моё прежнее «я» с любовью к жизни, к шуму, к людям, к встречам. <…> Я остаюсь одна со своими мыслями, выдумками, фантазиями, неистраченными силами. И я или (в плохом настроении) сажусь на диван и думаю, думаю без конца, или — когда солнце светит на улице и в моей душе — брожу одна по улицам
28 февраля 1929 года, на масленицу, "какие-то знакомые устроили блины. Ни я не хотела идти туда, ни Булгаков, который почему-то решил, что в этот дом он не будет ходить. Но получилось так, что эти люди сумели заинтересовать составом приглашённых и его, и меня. Ну, меня, конечно, его фамилия… В общем, мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь».
В конце 1930 года или в начале 1931 года муж Елены Сергеевны Евгений Александрович Шиловский узнал о её любовной связи с Булгаковым. Через 15 месяцев (не встречались) боярин отпустил ту что красотою лепа, червлена губами, бровьми союзна))  3 октября 1932 года Булгаков развёлся со своей второй женой Л. Е. Белозёрской, а 4 октября был заключён его брак с Еленой Сергеевной.
[Изображение: 107045645_Elena_Sergeevna_Bulgakova.jpg]
Но все таки здесь не личности, а частично ситуация имеет отпечаток в книге, да страдания Елены Сергеевны от безделья. Но думаю что подобное не единичный случай на свете Rolleyes
Ответ
#18
все сходится))
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
Ответ
#19
Немало времени прошло уж как открыл для себя это замечательное произведение, но (вот зараза) еще не надоело, нет нет, да тянется рука. включает, и если есть время на три часа проваливаюсь в мир Булгакова, а если время ограничено, так какую то часть послушаю, сколько успею. И наиболее часто напеваю про себя именно отрывки отсюда, благо их много очень вкусных и засевших в мозгах.))
Судя по отзывам не так много народа увлек за собой))) Ну да речь не об этом. При сканировании инета на предмет оперы появились вновь открытые обстоятельства, свидетельства одного из участников создания, некто Дмитрия Рябцева, обозначенного в буклете виноватым в "фортепиано, компьютерной верстке, инструментовке, оркестровке". Вроде и так не мало. Но обижен чел, как ни настаивал на звании главного аранжировщика, прокатили. О том и пишет на своей страничке с некоторой обидой меж строк.

Цитата:Градского я предупреждал, что если я не буду указан как аранжировщик (или соаранжировщик), то я оставляю за собой право писать в интернете все, что сочту нужным, о том, как проходила эта работа. Собственно, «угроза» моя заключалась именно в разрушении мифа, что Градский все делает сам. Тем не менее, Градский предпочел даже себя не называть аранжировщиком собственной оперы, только чтобы никто больше не числился им. А сколько мы сломали пластиковых копий о том, чем отличается оркестровка от аранжировки!
...

Он (Градский) едва ли простит мне (если узнает) даже появление этого поста в ЖЖ. Его "легенда" — что он такой вот супер-пупер "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Я с самого начала отказался играть в эту игру, и настаивал на том, что любая моя аранжировочная работа может и будет мной использоваться для моего собственного "позиционирования на рынке". И я получаюсь вот такой вот не очень приятный тип — срыватель масок.

В общем для тех кто в теме, кому интересно. Немного приподнимается завес над кухней творчества, что нисколько не умаляет заслуги Градского в создании, ведь и идея, и музыка, и либретто - всё создано именно им,
Ответ


Bookmarks

Возможно похожие темы ...
Thread Автор Replies Views Last Post
  Мастер * 1989 * С петлей на шее vivathard 2 4467 05-18-2017, 12:35 AM
Last Post: vivathard
  Александр Градский * 1981 * Сама жизнь vivathard 1 4434 10-11-2013, 02:43 PM
Last Post: vivathard

Перейти к форуму: