Рейтинг темы:
  • 3 Голос(ов) - 4.67 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Iliastrum * 2017 * Тот, кто не сломался
#1
[Изображение: 668630.jpg?1541]

Дебютный альбом "Тот, кто не сломался" группы Iliastrum. О таких говорят "Широко известен в узких кругах". Вещь, прямо скажем, насквозь противоречивая. Переслушав его несколько раз, невольно начинаешь заворачивать мысль в такие вот претенциозные словоформы. Из этого следует два сообщения. Альбом вполне себе переслушиваемый, но набит крайне высокопарным лириксом. Лириксом на русском народном, как можно догадаться.

Поясняю про противоречивость. Она - неявная концептуальная идея альбома. В ступор вводит уже попытка как-то жанрово идентифицировать творчество группы. За неимением лучшего варианта, воспользуемся определением самой группы с контакта: "Неоклассический бард-рок". Из самых очевидных жанровых признаков, действительно хватает в песнях того, что принято называть неоклассическим в рок-музыке. Рок также присутствует. Насчёт бардов... Скорее, сначала альбома в голову лезут ассоциации с русским романсом. И вот все это вместе с большей вероятностью запутает потенциального слушателя, чем даст хоть какое-то представление о предстоящем. Добьем танцем: издатель настаивает на традиционном symphonic metal.

Открывающий трек прекрасно обходиться совсем без партий гитары. Такая размеренная баллада под рояль с ударными. Первая песня на альбоме! Короче, глаза в темпе самой баллады лезут на лоб от такого старта. Отнестись к этому, как к интерлюдии чего-то грандиозного тоже затруднительно. Всего 7 композиций ожидают слушателя, общей продолжительностью менее 25 минут. Был уверен, что звание "самый неочевидный порядок трек-листа 2017" торжественно уйдет последнему лонгплею от Iced Earth. Но Iliastrum в своеобразной манере переплюнул американских ветеранов power thrash'а.

Со второго номера уже начинается все то, на чем настаивает издатель. Достаточно бодро. Довольно традиционно. Сразу обращает на себя внимание приятный, хорошо поставленный женский голос. Звучание вокала – одна из сильных сторон диска и группы. Но не вокальных линий, от которых остается частый осадок робких недоделок (исключение – именная песня альбома). И снова о противоречиях: самая заметная позиция трек-листа – последняя, инструментальная. Только на ней по-настоящему начинается – и благополучно заканчивается – атмосфера и масштаб жанровых музыкальных явлений с приставками symphonic и metal. Там же можно наконец-то слышать выдвинутую на первый план гитару – и по звуку, и по партиям. Партии гитары здесь вдруг стали полноценны в смысле рока. В смысле рока же в эти последние 2 минуты на альбоме происходит больше «событий», чем в предыдущие 20. Но кое-что там все же есть.

Рамка из открывающей «рояльной баллады» и замыкающего инструментала заключают в себе еще 5 песен, которые звучат как нечто среднее между традиционным репертуаром Эпидемии и рок-оперными мелодикой и аранжировками из СССР. С поправкой на первый альбом артистов, конечно. Этот странный замес объединяет признак рок-оперности. И в этом ключе видится наиболее логичное развитие команды (или желаемое?). Я бы с удовольствием послушал  от группы выборку из версий пары-тройки эпизодов «Юноны и Авось» или чего-то другого за авторством Рыбникова.

В конце отдельно пару слов еще о паре композиций. Ложка однозначного второсортного дегтя – это «Премудрость, взятая взаймы». Песня о персонажах, которым нечего сказать, но набравшись всех необходимых слов и мыслей из чужих книг и иных форм выражения, что-то все же пыжатся. Проще говоря, о книжных экспертах или школоте в чатах – кому какой образ понятнее и ближе. Суть не меняется. Сама по себе идея песни такая же затертая и пошлая, как потуги ее персонажей. И «рассказана» она в таких же нелепых словесных и скучных мелодических клише. Словоблудие о словоблудие получилось, но с аранжировкой. Ну или просто отвратительная самоирония. Одним словом, мимо.

Совсем другое дело титульная «Тот, кто не сломался». Обладает длительностью 4:49, что практически эпичная продолжительность по местным меркам. Самая интересная в смысле композиторских решений песня из представленных. Размеренная и «уверенная в себе». Хорошо сконструированная текстовая часть и выделяющаяся мелодикой вокальная партия. Впечатление целостности и завершенность прямо перед закрывающим инструментальным хитом альбома. Достойно. Прям новосибирский Девятый вал вспомнился. «В хорошем смысле этого слова»

Оценка: 4
[+] 2 users say Thank You to Proff for this post
Ответ
#2
По поводу "неоклассического бард-рока", думаю это относится к нынешнему повороту в творчестве ВИА, после выпуска этого альбома они решили двигаться от металла в сторону неоклассики, там уже несколько новых песен есть. Есть интересное, но в целом поворот мне не нравится. Хорошая песня должна быть тяжелой.

По поводу объема, на диске есть еще кое-какой музыкальный материал, если ты понимаешь о чем я, ищите и обрящете - так утверждает Библия!

За себя могу сказать, что мне нравятся все треки, кроме "Счастье жить без страсти", - я когда его слушаю, то мне все время вспоминается "Я так рад, что спас меня Исус" :Smile

Также могу поделиться дополнительной информацией - собственно Илиаструм - это проект бывшей вокалистки/клавишницы FEARLIGHT. Я даже в связи с этим их старый альбом купил, неплохой, только вот сведен плоховато.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
[+] 1 user says Thank You to Vader for this post
Ответ
#3
Наконец-то прослушал, спешу отчитаться)

А мне понравилось, вот честно, без лукавства. Во-первых, не ощутил противоречивости, по мне альбом - вещь вполне целостная, стилистическому концепту по сути верны всю дорогу. Во-вторых, стиль, конечно, совершенно странная смесь "Короля и Шута" и саундтрека к советским музыкальным мультикам и фильмам 70-х (когда там был вот этот как бы рок-флер, сопровождающий характерную повествовательную линию). Соответственно стилистика по идее как раз должна находить какой-то отзвук собственно у отечественного слушателя. Я может быть и не совсем верные аллюзии привел, просто то, что с ходу навеяло, но ощущение в мелодике и подаче аналогий с чем-то давно знакомым преследовало. Условная рок-опера действительно видится наиболее логичным применением авторского подхода, а метал тут и, правда, ощущался бы пятой ногой.

Спасибо, сами знаете кому)) ну и, естественно, музыкантам. В современный исторический момент вещь и оригинальная, и с потенциалом затронуть "фибры" в части наполнения текстом, музыкой и соответственно подачей оного.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
[+] 1 user says Thank You to lex for this post
Ответ
#4
Долгая дорога диска до меня наконец то завершилась в плеере (за что огромная благодарность Центру в лице сами знаете кого Rolleyes), неторопливо заслушал пару раз. Во многом вполне согласен с диагнозом от Proff'a. Из собственных впечатлений. Барды наслушавшиеся Найтвиш. Из плюсов: на русском языке, в основном адекватные тексты, местами мелодично. Но есть, с моей колокольни судя, и минусы. Как для бардового творения вокал вполне, но если двигаетесь в сторону симфов и металов то не жадничай, передай микрофон Елизавете. Некоторую монотонность добавляет скудность инструментальных аранжировок, получается что то вроде куплетов. Как уже отметили несколько высокопарных. Было бы неплохо тексты несколько оживить, если понимаете о чем я. Резюме: для старта вполне не дурственно, но работать ещё есть куда и не мало.
[+] 1 user says Thank You to vivathard for this post
Ответ
#5
Послушал пару песен. Ну не знаю... Попахивает самодеятельностью. Вокалист (или вокалистка?) петь умеет плохо, тесты детские. Что вы все в этом нашли?
Ответ
#6
Послушал еще одну песню. Блин, это розыгрыш? Отвратно же.
Ответ
#7
Там есть всего один хит)  Мне так показалось тексты перегружены информацией.  Ну а инструментальная часть конечно бедная и не может конкурировать с Западом.
I am the True King of Norway!
Ответ
#8
(10-25-2018, 01:36 PM)Макс Написал: Послушал пару песен. Ну не знаю... Попахивает самодеятельностью. Вокалист (или вокалистка?) петь умеет плохо, тесты детские. Что вы все в этом нашли?

Я вот удивляюсь, как ты можешь судить о вокале, если не можешь отличить вокалиста от вокалистки?! Это 5 баллов просто, жесть.

Вокалистка конечно, причем их две там.

И поют хорошо, и тексты хорошие. Ничего "детского" не вижу в них. По крайней мере более осмысленные, чем 90% металлических текстов. Уж точно не "павер ов зе павер ов зе павер ов зе грейт сорд"
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#9
Кстати, когда Мановару пеняли, что у них тексты детские, Де Майо отвечал - ну правильно, так мы для детей и поем )
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ
#10
Вообще металл это молодежная музыка, если кто забыл. А то из нас тут песок сыплется, теряем связь времен ))
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.
Ответ


Bookmarks

Перейти к форуму: