06-22-2011, 04:12 PM
Ну естественно это "агитка", странно было бы ожидать иного от произведения о войне, выпущенного в 1945 году. Речь о том, построена ли она на документальных кадрах, или на художественных приемах (и какого качества). Это ты "Падение Берлина" не видел, вот посмотри, тогда будешь классифицировать )
"монтажная склейка на склейке" - естественно, это же нарезка съемок фронтовых кинооператоров, для читателей не в полной мере знакомых с историей мультимедиа техники, нужно отметить, что в те годы монтаж фрагментов в единое целое осуществлялся именно таким образом, ввиду отсутствия на тот момент электронных вычислительных машин и цифровых методов обработки изображений. "Срежиссировано" - это когда пушка поставлена где-нибудь под Свердловском и палит "по воробьям", как например частично снимался фильм про разгром немцев под Москвой". Не исключено, что и здесь есть подобные приемы, что я осторожно и отметил, однако науке об этом доподлинно не известно, соответственно, глупо это обсуждать. Также можно обратить внимание на практическое отсутствие в фильме кадров контактного боя, что косвенно свидетельствует о сиюминутности кадров, ибо мало какой оператор полезет, скажем, под гусеницы немецкого танка дабы запечатлеть попадание в него советского снаряда.
Если уж что срежиссировано, так это скорее кадры с участием военачальников, например в напряженный период наступления вряд ли руководство фронта имело много времени и желания позировать для операторов, хотя уверенность в успехе уже была стопроцентная, и не исключено, что было даже и так.
"Войну выиграли кровью миллионов" - не знаю каким образом это тривиальное и одновременно плоское суждение (тривиальное - потому что любая война выигрывается кровью, а большая война, соответственно - кровью миллионов, плоское - потому что простое кровопускание, как правило, не производит большого впечатления на противника) относится к фильму, я имел в виду, что в этой операции было сконцентрировано значительное превосходство в технике, особенно в танках и стволах артиллерии, что на мой взгляд раскрыто в фильме. Если же говорить глобально про Красную Армию, то к ее операциям во второй половине ВОВ применим именно термин "каток", как по геошрафическим масштабам (помимо СССР и Германии, наши вооруженные силы действовали в Польше, Болгарии, Румынии, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Австрии, Финляндии, Норвегии и Дании, не говоря о том, что войска были введены в Иран), по смелому замыслу операций, по темпам их реализации, которые в ряде случаев превосходили знаменитые немецкие операции 1941 г. на восточном фронте, так и по надежной работе современной военной техники, задействуемой в операциях в адовых количествах. В Берлинской операции танков было так много, что они мешали друг другу при выходе в прорыв.
Что касается фашистов, то к мировому господству они стремились не "якобы", а просто стремились, о чем свидетельствует картина завоеваний немцев и их союзников по состоянию на 1941 год, ну а солдат (далеко не все из них, как известно, - "фашисты") обычно ни на что не рассчитывает, кроме как на скорое возвращение домой, а он просто сражается как его учили и как велит ему воинский долг, ну а то, что немцы - это издревле одни из лучших солдат в мире по выучке и стойкости - этого у них не отнимешь.
Что такое "общечеловеческие" ценности, я не знаю, особенно по состоянию на ВОВ, когда судьба человечества была в руках Красной Армии (и советского тыла), представляется, что "общечеловеческие ценности" совпадали с успехом ее операций.
На мой взгляд, фильм вполне объективен, удачен в художественном плане (за исключением недостатков, которые я отметил), интересен в хроникальном отношении и представляет безусловную ценность для воспитания, так сказать, подрастающего поколения.
"монтажная склейка на склейке" - естественно, это же нарезка съемок фронтовых кинооператоров, для читателей не в полной мере знакомых с историей мультимедиа техники, нужно отметить, что в те годы монтаж фрагментов в единое целое осуществлялся именно таким образом, ввиду отсутствия на тот момент электронных вычислительных машин и цифровых методов обработки изображений. "Срежиссировано" - это когда пушка поставлена где-нибудь под Свердловском и палит "по воробьям", как например частично снимался фильм про разгром немцев под Москвой". Не исключено, что и здесь есть подобные приемы, что я осторожно и отметил, однако науке об этом доподлинно не известно, соответственно, глупо это обсуждать. Также можно обратить внимание на практическое отсутствие в фильме кадров контактного боя, что косвенно свидетельствует о сиюминутности кадров, ибо мало какой оператор полезет, скажем, под гусеницы немецкого танка дабы запечатлеть попадание в него советского снаряда.
Если уж что срежиссировано, так это скорее кадры с участием военачальников, например в напряженный период наступления вряд ли руководство фронта имело много времени и желания позировать для операторов, хотя уверенность в успехе уже была стопроцентная, и не исключено, что было даже и так.
"Войну выиграли кровью миллионов" - не знаю каким образом это тривиальное и одновременно плоское суждение (тривиальное - потому что любая война выигрывается кровью, а большая война, соответственно - кровью миллионов, плоское - потому что простое кровопускание, как правило, не производит большого впечатления на противника) относится к фильму, я имел в виду, что в этой операции было сконцентрировано значительное превосходство в технике, особенно в танках и стволах артиллерии, что на мой взгляд раскрыто в фильме. Если же говорить глобально про Красную Армию, то к ее операциям во второй половине ВОВ применим именно термин "каток", как по геошрафическим масштабам (помимо СССР и Германии, наши вооруженные силы действовали в Польше, Болгарии, Румынии, Чехословакии, Югославии, Венгрии, Австрии, Финляндии, Норвегии и Дании, не говоря о том, что войска были введены в Иран), по смелому замыслу операций, по темпам их реализации, которые в ряде случаев превосходили знаменитые немецкие операции 1941 г. на восточном фронте, так и по надежной работе современной военной техники, задействуемой в операциях в адовых количествах. В Берлинской операции танков было так много, что они мешали друг другу при выходе в прорыв.
Что касается фашистов, то к мировому господству они стремились не "якобы", а просто стремились, о чем свидетельствует картина завоеваний немцев и их союзников по состоянию на 1941 год, ну а солдат (далеко не все из них, как известно, - "фашисты") обычно ни на что не рассчитывает, кроме как на скорое возвращение домой, а он просто сражается как его учили и как велит ему воинский долг, ну а то, что немцы - это издревле одни из лучших солдат в мире по выучке и стойкости - этого у них не отнимешь.
Что такое "общечеловеческие" ценности, я не знаю, особенно по состоянию на ВОВ, когда судьба человечества была в руках Красной Армии (и советского тыла), представляется, что "общечеловеческие ценности" совпадали с успехом ее операций.
На мой взгляд, фильм вполне объективен, удачен в художественном плане (за исключением недостатков, которые я отметил), интересен в хроникальном отношении и представляет безусловную ценность для воспитания, так сказать, подрастающего поколения.
It is lumber, man - all lumber! Throw it overboard.